Согласно исследованию, проведённому Институтом образования ВШЭ, 17 процентов учеников по окончании девятого класса продолжают обучение в другом учебном заведении – меняют школу. В данном исследовании, получившем название «Траектория в образовании и профессии», приняли участие около пяти тысяч девушек и юношей, обучающихся в 10-11 классах, из 42 российских регионов.
Как говорится на страницах сайта Института образования ВШЭ, переход учащихся в другие школы после 9-го класса вызван следующими причинами:
- стремление продолжить образование в школе с более высоким уровнем обучения (об этом говорят 24% респондентов),
- наличие у другого среднего общеобразовательного учреждения необходимой специализации (отметили 21% опрошенных),
- отсутствие старшей ступени (10-11 классов) в прежней школе (указали 22% учащихся).
Стоит напомнить, что упомянутый проект ВШЭ преследует цель составить портрет современного поколения. «Траектория в образовании и профессии» соединяет в себе сразу несколько исследований, которые посвящены изучению тенденций в сфере образования, переходящих в определённые траектории на рынке труда, и подкреплены данными интервью. Исследования являются лонгитюдными, что подразумевает многоразовый опрос их участников, дающий возможность более подробно узнать причины выбора молодыми людьми своего жизненного пути.
Одно из самых крупных исследований данного проекта стартовало в 2011 году среди учащихся девятых классов. В его основе содержатся уникальные данные Международного исследования качества школьного образования в области математики и естественнонаучного цикла (TIMSS) 2011 года, а также данные Международного мониторинга PISA (2012 года), определяющего уровень математической, компьютерной, естественнонаучной грамотности, а также грамотность чтения.
Фото взято с сайта http://khabgentest.nethouse.ru.