Региональные Общественные палаты намерены осуществить независимую оценку качества допобразования. Данный вопрос обсудили на неделе в ходе совещания Общественной палаты РФ с представителями региональных палат.
По словам Любови Духаниной, главы Комиссии ОП РФ в сфере науки и образования, общественный контроль позволяет выявлять текущие проблемы в той или иной сфере и искать способы их решения. Сложность вызывает проблема стандартизации допобразования, которое направлено на развитие запросов общества, касающихся интеллектуального и творческого развития. Однако можно разработать общую «дорожную карту» развития качества.
Представители Департамента госполитики по вопросам воспитания детей и молодёжи выразили готовность и заинтересованность в сотрудничестве в сфере общественной оценки качества допобразования. При этом в комментариях по поводу жалоб родителей на сокращение организаций, предоставляющих данный вид услуг, представители ведомства отметили, что речь идет о внесении необходимых изменений в организационную форму, что никоим образом не касается сокращения услуг.
По данным соцопросов, о которых говорили представителями НИУ ВШЭ, наиболее важными критериями при выборе организации допобразования для родителей является её месторасположение и близость к месту проживания. Но втором и третьем местах соответственно стоят качество предоставляемых услуг и подготовка педагогических кадров.
В региональных общественных палатах отметили необходимость контроля в сфере допобразования, в том числе путём аттестации преподавателей и борьбы с рисками воспитания детей неформальными структурами дополнительного образования, особенно когда дело касается обучения боевым искусствам.
Фото взято с сайта http://xn--80adde7arb.xn--p1a./