Выступая в минувший понедельник на селекторном совещании «Единой России» по проекту «Новая школа», глава Рособрнадзора Сергей Кравцов раскритиковал существующую систему оценки педагогической деятельности, назвав её формальной.
![Рособрнадзор раскритиковал систему оценки педагогической деятельности](https://media.fulledu.ru/documents/covers/1k2c/5c06b763d6e4a91109251bd4/article5c06b763606d24.07425849.jpg)
По его мнению, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствуют технологии, позволяющие объективно оценить уровень сформированности компетенций педагогов. А «существующая аттестация, к сожалению, зачастую формальная, в основном по документам, бумагам проходит оценка учителей, не всегда можно выявить, где дефициты, которые затем нужно восполнять на курсах повышения квалификации».
С. Кравцов полагает, что определённая доля учителей нуждается в предметной и методической подготовке.
Что же касается в целом системы общего образования, то одной из актуальных задач её развития, по мнению главы Рособрнадзора, является внедрение новых оценочных технологий, которые позволят «качественно и объективно оценить учителей и затем помочь им».
Напомним, что ранее Федеральная служба по надзору в сфере науки и образования обнародовала предварительные итоги исследования компетенций школьных учителей. Выяснилось, что 50% педагогов не справились с задания по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», и ещё около 20% – по истории, «России в мире», экономике, русскому языку и литературе. При этом достаточно успешно участники исследования оказались в решении задач по праву и обществознанию. А наиболее высокий уровень показали учителя родного языка и родной литературы.
Однако под сомнение «социологический успех» данного исследования поставила Ольга Васильева, глава Минпросвещения, поскольку оно, по её мнению, было «некорректным от начала и до конца».
В текущем году участие в исследовании компетенций преподавателей школ, являющемся частью программы Национальной системы учительского роста, приняло участие 22 тысячи учителей из 67 субъектов РФ.
Педагогам необходимо было показать знание своего предмета, а также умение решать задачи методического характера.
С. Кравцов пояснил, что результаты данного исследования, проведённого анонимно и в режиме апробации, никоим образом не повлияют на работу учителей и образовательных учреждений.