Ваш город:

В 2020 году во всех регионах РФ запустят проект по ранней профориентации школьников

6 мар. 2019 г.
1
1679

В минувший вторник Ольга Васильева, министр просвещения РФ, в рамках встречи с педагогической общественностью в Хабаровске сообщила о том, что в 2020 году во всех регионах России будет запущен проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее».

В 2020 году во всех регионах РФ запустят проект по ранней профориентации школьников
В 2020 году во всех регионах РФ запустят проект по ранней профориентации школьников / http://www.bashinform.ru/

Она сказала: «В декабре 2018 года министерство запустило большой проект "Билет в будущее", он финансово обеспеченный – это 1,1 миллиарда рублей в год. Это ранняя профориентации школьников 6-11 классов <…> В следующем году мы сможем охватить им все 85 регионов страны. Очень важно показать ребёнку траекторию, которую он может выбрать с помощью взрослых».

При этом министр уточнила, что данная программа, построенная на участии экспертов (представителей 300 компаний), была запущена в ряде регионов страны и уже дала ощутимый эффект. Обучающиеся имеют возможность увидеть весь процесс производства и попробовать применить практические навыки.

Также О. Васильева подчеркнула, что уже второй год подряд 59% выпускников, окончивших 9 классов, осознанно выбирают среднее специальное образование.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
657
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
1009
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
951
Комментарии
Александр Панов
Гость
11 мар. 2019 г., 16:57

Анализ сайта проекта «Билет в будущее» https://bilet.worldskills.ru/ показывает, что основными элементами профориентационного проекта являются:
1) профессиональная диагностика, в форме федерального централизованного всероссийского тестирование учащихся/воспитанников 6-11 классов на сайте проекта с использованием диагностических материалов ранее разработанных и апробированных центром "Гуманитарные технологии" при факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
2) региональные фестивали профессий ("карусели профессии") в централизованной или децентрализованной форме для прохождения индивидуальных и групповых профессиональных проб;
3) профориентационное консультирование и выдача учащимся/воспитанникам рекомендаций по изучению программ дополнительного образования в регионе.
В соответствии с поручением Президента РФ от 23 февраля 2018 года Пр-328 реализация проекта «Шаг в будущее» поручена Правительству РФ и НКО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (учреждена Правительством РФ, Распоряжение Правительства РФ от 11 августа 2011 г.№ 1393-р). Объем финансирования проекта «Шаг в будущее» определен в размере до 1 млрд рублей при охвате не менее 100 тыс. школьников. Исполнителем проекта выступает союз "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" (Учрежден Правительством РФ, Распоряжение Правительства РФ от 8 октября 2014 г. №1987-р.), выступающий официальным оператором международного некоммерческого движения WorldSkills International. НКО АСИ и союз "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" финансируются из бюджета РФ.
В 1958 г. был принят "Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР". В его основе лежал принцип соединения обучения с производительным трудом. В 50-е – 80-е года в нашей стране сложилась многоуровневая непрерывно функционирующая система профессиональной ориентации, включающая: Министерство просвещения, НИИ трудового обучения и профориентации АПН СССР (1960), Отдел по профориентации при Госкомтруде СССР, более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи, районные/городские пункты профконсультации, учебно-производственные комбинаты (1974), межведомственный совет по профориентации при МП СССР (1977) , кабинеты профориентации в каждой средней школе (1978), предприятия, участвующие в профориентации на основе Типового положения о базовом предприятии средней общеобразовательной школы (1978), курс «Основы производства. Выбор профессии» (1986).
Работа по профориентации имела определенное теоретико-методологическое обоснование. Например, в НИИ трудового обучения и профессиональной ориентации в 1974 году трудилось свыше 60 сотрудников, в том числе 5 докторов и 36 кандидатов наук. Вопросами профориентации занимаются такие серьезные ученые как Атутов П.Р., Батышев С.Я., Голомшток А.М., Зеер Э.Ф., Климов Е.А., Новиков А.М., Поляков В.А., Пряжников Н.С., Чистякова С.Н. и другие
В период 1990-х гг. школьная профориентация была почти разрушена, что усугублялось неясностью с ее подчинением: Минобразования РФ от профориентации фактически отказался, а в Минтруде РФ и в подчиненных ему службах занятости населения «работа с молодежью» обозначалась как «дополнительная услуга». В 1991 г. вышел ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости.
Активизация работы по профориетации связана Поручением Президента РФ по итогам совещания по вопросам государственной политики в сфере занятости населения от 19.03.2011 г. № Пр-634 (подпункт «а», п. 2), «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».
Позволит ли реализация проекта «Билет в будущее» создать многоуровневую, основанную на фрактальном типе структуры, непрерывно функционирующую государственную систему профессиональной ориентации? Нет, так его главная идея состоит опоре на административный и цифровой ресурс, активизацию органов управления субъектов РФ (институт региональных координаторов), привлечение их подведомственные учреждений, общеобразовательных учреждения, а также в первую очередь учреждений СПО и ВПО заинтересованных в абитуриентах, добиться проектной массовости участие учащихся/воспитанников в разовых фестиваля профессий. Это крупное, разовое, но по большому счёту недостаточно эффективное решение задач непрерывной профориентации. Что остается как инфраструктурный продукт после регионального фестиваля профессий? Отделы/службы/центры профориентации в субъектах РФ? Система производственных экскурсий/профессиональных проб, которые можно пройти в любой период учебного года, без организационных и юридических проблем? Система временной производственно-трудовой занятости учащихся/воспитанников на местных предприятиях/фирмах и т.п.?
Может быть, надо внимательно ещё посмотреть наш отечественный опыт профориентации школьников.

Оставить свой комментарий

Ваш город: