Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал методику преподавания искусственного интеллекта (ИИ) в школе и вузе.

Комментируя новую методику преподавания ИИ, К. Розов заявил: «Мы предлагаем изучать ИИ через выполнение комплекса лабораторно-практических работ, каждая из которых является мини-проектом по созданию программного продукта, призванного решать конкретные жизненные задачи. Таким образом, студенты будут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен искусственный интеллект, а при желании смогут развить эти мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта».
Также учёный подчеркнул, что при обучении студентов и школьников существует проблема устаревания учебных материалов об ИИ из-за прорывного развития технологий. Для этого необходимо регулярно обновлять содержание учебных материалов и активнее ориентировать студентов на решение практических задач с использованием программирования.
Особую актуальность, по словам исследователя, упомянутая форма оценки проектов приобрела в связи с распространением сервисов генерации текста и кода, основанных на больших языковых моделях (ChatGPT, GigaChat, Copilot, DeepSeek и других), которые при решении небольших задач могут написать программу за обучающегося. В таких условиях большое значение приобретает оценивание степени критического мышления студента. Важно, чтобы обучающийся понимал, что именно делает его программа, какие ограничения имеет используемая технология, каким образом продукт может быть доработан.
Говоря об истоках возникновения методики, К. Розов добавил: «Компьютерное зрение, обработка естественного языка, машинное обучение, нейронные сети – эти темы тогда только начинали набирать популярность в том виде, в котором они изучаются сейчас. Чтобы подготовить первые лабораторные работы по этим и другим темам, мне потребовалось изучить язык Python. Теперь о возможностях искусственного интеллекта знают все, а темы, которые я начинал разрабатывать в 2018 году, сейчас изучаются и в школах, и в вузах».